Наиболее интересные компактные фотокамеры. Лето-2006, часть I

Наконец-то позади долгая снежная зима и неуверенная робкая весна. Впереди лето, будем надеяться, солнечное – один из самых подходящих сезонов для выбора новой цифровой камеры или смены устаревшей модели на новинку с лучшими показателями. Как правило, в это время – для большинства из нас предотпускное, мало кто задаётся целью покупки серьёзного профессионального или полупрофессионального аппарата (вряд ли такой выбор зависит от времени года), обычно речь идёт об ультракомпактном, карманном, порой даже "пляжном" варианте камеры - чтобы за разумную сумму обзавестись максимумом доступных на данный момент фотографических возможностей. Предлагая вашему вниманию этот материал о современных компактных цифровых камерах летнего сезона 2006, мы исходили именно из этих требований. Компактность, разумная цена, разумное сочетание возможностей оптики, матрицы, процессора обработки изображения и питания, и ещё раз компактность, компактность, компактность, даже, возможно, где-то в ущерб качеству. Таким образом с сожалением за рамки обзора пришлось вывести даже весьма достойные аппараты вроде Canon A610/A620, которые, тем не менее, не помещаются в кармане обычной рубашки. Увы, законы жанра. С другой стороны, желание разместить в обзоре максимальное количество моделей от разных компаний по образу и подобию каталога не позволяет в рамках подобного материала подробнее поговорить о характеристиках каждой модели и провести тестирование хотя бы в экспресс-режиме. Поэтому – только краткая характеристика и основные спецификации, заявленные производителем. По сути своей, этот обзор – лишь дальнейшее руководство к действию: определившись с моделью, потенциально интересной именно вам, дальше можно или продолжить поиски подробностей в более детальных обзорах, или прямой дорогой в прайс-листы магазинов. Но для начала – несколько слов о ключевых тенденциях в выпуске современных ультракомпактных цифровых камер. Не знаю как вас, а меня при взгляде на длиннейшие списки компактных цифровиков, представленных в последние месяцы, время от времени посещает мысль, что любой производитель многое бы отдал за то, чтобы "нащупать" удачное маркетинговое сочетание характеристик камеры и выбиться в единоличные лидеры. Многие производители по-прежнему полагают, что старая маркетинговая уловка с супер-мега-пиксельной матрицей позволит им поймать новых покупателей. Полагают, кстати, вполне обоснованно: по-прежнему многие новички руководствуются при выборе аппарата лишь количеством мегапикселей (да подешевле!), и затем наивно негодуют на сплошное "слипшееся мыло" при съёмке в незначительно затемнённых условиях. Другая, сравнительно новая сторона этой маркетинговой "заманиловки" – объявить потрясающий уровень относительной чувствительности – в привязке к ISO до таких значений, которых то у профессиональных зеркалок с большими матрицами не всегда реально добиться. И если раньше заявленные пиковые значения ISO приходилось делить как минимум на два, то теперь порой и деление на четыре не всегда адекватно отражает реальные возможности камеры. Положительная и действительно полезная тенденция – появление всё большего количества цифровых камер с оптической стабилизацией изображения. Насколько качественно работают эти стабилизаторы в каждом конкретном случае – отдельный вопрос, но сама тенденция не может не радовать. Относительно новая тема: в этом году значительно увеличилось количество "непотопляемых" камер, то есть, не просто непромокаемых под дождём, но остающихся "живыми" после непродолжительной работы на глубине 1 – 3 метра под водой. Повторяя давнюю моду на много-чего-устойчивые часы, также стали появляться камеры, устойчивые к падению с приличной высоты. Наконец, не обошлось без появления "фотокомбайнов". До этого производители заталкивали фотосенсоры во что угодно – от телефонов до MP3 плееров, называя это "встроенной фотокамерой". Теперь пошла обратная реакция – фотокамеры пичкают несвойственными ранее штучками вроде сенсорного дисплея для пометок непосредственно на снимке, MP3 плеерами, беспроводными интерфейсами, и конца-края этому не видно. Вряд ли какой-то определённой компании удастся со временем повторить имиджево-функциональный успех на ниве выпуска фотокамер, равнозначный рекорду Apple на поприще MP3 плееров (разве что придёт лесник и всех разгонит сама Apple - шутка), но стремятся к этому все, факт. Переходя к описанию конкретных моделей придётся с сожалением отметить, что не рискуя превратить материал в монструозный каталог, автор ограничился выбором двух-трёх (в некоторых случаях - к большому сожалению) наиболее интересных на его взгляд компактных цифровых камер от каждой компании. , но такова уж установка материала - выбор "наиболее интересных" аппаратов. В этой части мы познакомимся с новинками компаний Canon, Casio, Fujifilm, Nikon и Olympus, а в конце статьи в сводной таблице сравним ключевые характеристики всех рассмотренных камер, что, надеемся, также поможет выбрать единственно верный для вас вариант. В следующей, готовящейся сейчас части, будут представлены ключевые компактные новинки от других производителей. Digital IXUS 800 IS Новый 6-Мп аппарат Digital IXUS 800 IS с поддержкой до ISO800, 4-кратным объективом - первенец серии IXUS (IXY для Азии) с оптическим стабилизатором изображения. Очень интересное сочетание характеристик и габаритов. Матрица: 1/2,5-дюйма, CCD, 6,0 млн. эффективных пикселей Объектив: 7 элементов в 5 группах (2 асферических, 1 UА элемент), 5,8 – 23,2 мм (4х, 35 – 140 мм в 35 мм эквиваленте), f/2,8 – f/5,5 Фокусировка: TTL, 9-точечная интеллектуальная AiAF, 1-точечная автофокусировка с фиксированным центром; вспомогательный луч подсветки Эквивалентная чувствительность ISO: AUTO, High ISO Auto, 80, 100, 200, 400, 800 Баланс белого: автоматический, дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, высокотемпературная флуоресцентная лампа, пользовательские установки Монитор: 2,5-дюймовый P-Si TFT, около 173 тыс. пикселей, 100% охват, 15 уровней яркости Режимы съёмки: автоматический, ручной, цифровая макросъёмка, портрет, ночная съёмка, режим съёмки панорам, режим записи видеоклипа, особая сцена (листва, снег, пляж, фейерверк, подводная съёмка, съёмка в помещении, дети и животные, режим акцентирования цветом, режим замены цвета) Фотоэффекты: "Мои цвета" (My Colors), живые цвета, нейтральный, сепия, чёрно-белый, позитивная плёнка, осветление тона кожи, затемнение тона кожи, ярко-синий, ярко-зелёный, ярко-красный, пользовательский Непрерывная съёмка: до 2,1 кадра/с до заполнения карты памяти Изображение: JPEG (Exif 2.2), DPOF 1.1; 2816 x 2112, 2272 x 1704, 1600 x 1200, 640 x 480, 2816 x 1584, отображение даты на изображении формата открытки 1600 x 1200; сжатие: сверхвысокое, высокое, нормальное Видео, AVI (сжатие Motion JPEG + WAVE (моно): 640 x 480, 30/15 кадров/с, 320 x 240, 60/30/15 кадров/с, 160 x 120, 15 кадров/с, до 1 Гб (640x480, 320x240, 30/15 кадров/с); до 3 минут (160x120) или до 1 мин (320x240, 60 кадров/с) Автоспуск: 2 или 10 с, пользовательские установки Интерфейс: USB 2.0 Hi-Speed Карты памяти: SD, MMC, в комплекте 16 Мб Питание: литиево-ионная батарея NB-5L, около 240 снимков Габариты: 90,4 x 56,5 x 26,4 мм Digital IXUS 65/60 Камеры Digital IXUS 65 и Digital IXUS 60 оборудованы 6-Мп CCD сенсором с заявленной поддержкой ISO800. Разница между аппаратами заключается в дизайне корпуса и в наличии у старшей модели большого 3-дюймового ЖК-дисплея (у Digital IXUS 60 - 2,5 дюйма). Матрица: 1/2,5-дюйма, CCD, 6,0 млн. эффективных пикселей Объектив: 6 элементов в 5 группах (2 UА элемента), 5,8 – 17,4 мм (3х, 35 – 105 мм в 35 мм эквиваленте), f/2,8 – f/4,9 Фокусировка: TTL, 9-точечная интеллектуальная AiAF, 1-точечная автофокусировка с фиксированным центром; вспомогательный луч подсветки Эквивалентная чувствительность ISO: AUTO, High ISO Auto, 80, 100, 200, 400, 800 Баланс белого: автоматический, дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, высокотемпературная флуоресцентная лампа, пользовательские установки Монитор: 3,0-дюймовый (IXUS 65) / 2,5-дюймовый (IXUS 60) P-Si TFT, около 173 тыс. пикселей, 100% охват, 15 уровней яркости Режимы съёмки: автоматический, ручной, цифровая макросъёмка, портрет, ночная съёмка, режим съёмки панорам, режим записи видеоклипа, особая сцена (листва, снег, пляж, фейерверк, подводная съёмка, съёмка в помещении, дети и животные, режим акцентирования цветом, режим замены цвета) Фотоэффекты: "Мои цвета" (My Colors), живые цвета, нейтральный, сепия, чёрно-белый, позитивная плёнка, осветление тона кожи, затемнение тона кожи, ярко-синий, ярко-зелёный, ярко-красный, пользовательский Непрерывная съёмка: до 2,1 кадра/с до заполнения карты памяти Изображение: JPEG (Exif 2.2), DPOF 1.1; 2816 x 2112, 2272 x 1704, 1600 x 1200, 640 x 480, 2816 x 1584, отображение даты на изображении формата открытки 1600 x 1200; сжатие: сверхвысокое, высокое, нормальное Видео, AVI (сжатие Motion JPEG + WAVE (моно): 640 x 480, 30/15 кадров/с, 320 x 240, 60/30/15 кадров/с, 160 x 120, 15 кадров/с, до 1 Гб (640x480, 320x240, 30/15 кадров/с); до 3 минут (160x120) или до 1 мин (320x240, 60 кадров/с) Автоспуск: 2 или 10 с, пользовательские установки Интерфейс: USB 2.0 Hi-Speed Карты памяти: SD, MMC, в комплекте 16 Мб Питание: литиево-ионная батарея NB-5L, около 240 снимков Габариты: 90,3 x 56,8 x 20,2 мм (IXUS 65), 86,0 x 53,5 x 21,7 мм (IXUS 60) Вес (только корпус): 145 граммов (IXUS 65), 140 граммов (IXUS 60) EXILIM Zoom EX-Z1000 До недавних пор линейку компактных камер EXILIM ZOOM от Casio Computer успешно возглавляла 8,1-Мп камера EX-Z850, но в конце апреля была представлена совсем уж фантастическая EX-Z1000 с 1/1,8-дюймовым 10,1-Мп CCD сенсором, широкоформатным 2,8-дюймовым ярким (до 1200 кд/кв. м) дисплеем, цифровым стабилизатором изображения Anti Shake DSP и заявленной максимальной чувствительностью до ISO 3200. Честно говоря, трудно комментировать такие характеристики без тестирования, по сути - что-то за гранью физической реальности. Или красивый маркетинг. Время покажет. Матрица: 1/1,8-дюйма, CCD, 10,1 млн. эффективных пикселей Объектив: 7 линз в 5 группах, включая асферические, F2.8 (широкий угол) - 5.4 (теле), f=7.9 - 23,7 мм, 38 - 114 мм в 35мм эквиваленте Фокусировка: автоматическая по контрасту; авто, макро; бесконечность; ручная фокусировка, панорамный фокус (только в режиме видео). Зона фокусировки: точечная, многоточечная. Вспомогательный луч подсветки Эквивалентная чувствительность ISO: Авто, 50, 100, 200, 400. При использовании Anti Shake - до ISO 800; при использовании функции "Высокая чувствительность" (BEST SHOT) - до ISO 3200 Баланс белого: автоматический, фиксированный (6 режимов), ручной Монитор: 2,8-дюймовый TFT (14:9), 230400 пикселей (960х240) Режимы съёмки: снимки; снимки со звуковым комментарием (до 30 с); макро; автоспуск; серийная съемка (нормальная скорость, высокая скорость, быстрая вспышка, параллельный зум), BEST SHOT, видео со звуком, диктофон Изображение: JPEG (Exif 2.2), DCF, DPOF 1.1; 3648x2736, 3648x2432 (3:2), 3648x2048 (16:9), 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 640x480; сжатие: Fine, Normal, Economy Видео, AVI (сжатие Motion JPEG + WAV моно): 640x480 (HQ), 640x480 (Normal), 320x240 (LP) Дата и время: записываются вместе со снимком, календарь до 2049 года, функция выведения даты на снимок; мировое время: 162 города в 32 временных поясах, названия городов, дата, время, летнее время; режим диктофона Автоспуск: 2 или 10 с, тройной автоспус

Другие статьи

Hosted by uCoz